|
|
Дубинин о Векштейне.
|
Дата написяния: ------------
Дата публикации: 20/03/2006
Автор: Виталий Дубинин
Источник: Musicbox.su
Скачать
Я впервые встретился с Векштейном ещё до АРИИ, в 83 году – у него уволился основной состав ПОЮЩИХ СЕРДЕЦ и он набирал новых музыкантов. Это было моё первое место профессиональной музыкальной работы. Виктор Яковлевич тогда произвёл на меня впечатление очень отзывчивого человека – взял меня, несмышлёного, в коллектив. Проработал я там до 84 года, после чего на моё место пришли другие музыканты. Векштейн бойкий был – он хотел создать новую группу, но поскольку изобилия свежих идей не было, работали люди разноплановые. Концепция начала вырисовываться, когда после моего увольнения пришли Потёмкин, Грановский, Носков и Холстинин, которого, кстати, я туда направил.
Я очень благодарен Виктору Яковлевичу за то, что взял меня в 86 году в АРИЮ, после того как распался первый состав. Раньше я у него работал как вокалист, и он сильно рисковал, приглашая меня уже в качестве бас-гитариста – взять Дубинина, которого он вряд ли мог считать каким-то выдающимся рок-музыкантом после Грановского! Векштейн ведь знал меня скорее как попсового артиста. Я считаю, что в АРИЮ он принял меня авансом.
Мы были молоды тогда, и иногда нам казалось, что Виктор Яковлевич в чём-то нас ущемлял. Но с высоты прожитых лет я могу с уверенностью сказать, что он был гораздо лучше многих – мягче, порядочнее и профессиональнее. Я считаю, что он тогда был в большей степени продюсером, чем те люди, которые сейчас себя так называют, хотя на самом деле являются обычными «прокатчиками» – при помощи денег раскручивают звёзд. Он всё-таки раскрутил АРИЮ, в первую очередь, силой убеждения. Он был фигурой, с ним считались. Он был умным и дальновидным человеком.
С годами всё чаще накатывает ностальгия по тем временам. Иногда я думаю, что мы, может быть, неправильно что-то делали, были несправедливы к нему, может, он … Он всегда находился между двух огней, поскольку его жена, Антонина Жмакова, хотела петь, а он был любящий муж и ему приходилось разрываться между АРИЕЙ и группой РАУНД, которая ей аккомпанировала, что нас очень раздражало. Я сейчас думаю, что, наверное, и не стоило так реагировать – демонстрировать неприятие этого всего. И напрасно, может быть, мы в 89-ом с ним разошлись – может, нужно было по-другому как-то всё решить.
Тогда нам казалось: «Да что там Векштейн, собственно говоря, сделал?» А сейчас приходит понимание, что сделал он очень много. Несмотря на то, что музыканты в АРИИ определяли направление и стиль, в котором играть, – если бы Виктор Яковлевич не сумел убедить руководство Москонцерта, если бы АРИЯ не получила тогда возможность официально играть в больших залах – я не знаю, может, и не было бы потом никаких других групп в этом стиле. Потому что все другие фигуры, «прокатчики» того времени – Аничкин, Гольденберг, Мелик-Пашаев – все они шли за Векштейном. И многие не верили, что всё это получится и будет популярно. Или думали, что популярность быстро пройдёт. Или предсказывали, что скоро такую музыку вообще запретят. Персональная заслуга Векштейна в том, что он дал музыкантам себя убедить, сам во всё это поверил, и благодаря ему АРИЯ получилась не подвальной неформальной группой, а сразу стала на серьёзные профессиональные рельсы.
И в том, что группа сохранилась, несмотря на все катаклизмы начала 90-х, когда не было работы, и позже – тоже есть определённая заслуга Виктора Яковлевича. Мы уже не представляли себе какого-то другого занятия и старались держаться, несмотря на все трудности. Векштейн приучил нас к профессиональной работе.
|
|
WARNING! При использовании материалов данного сайта ссылка на сайт обязательна.
|
|
|

|
|