|
|
Кипелов о Векштейне.
|
Дата написяния: ------------
Дата публикации: 20/03/2006
Автор: Валерий Кипелов
Источник: Musicbox.su
Скачать
Конечно, для того чтобы появилась группа АРИЯ, в своё время, что называется, «сошлись звёзды». Но я считаю, что процентов на 80 «арийские» успехи – заслуга Векштейна. Во-первых, Виктор Яковлевич собрал нас всех. Сначала он пытался сделать рок-группу с Носковым и Грановским, а когда с Носковым не получилось, позвонил мне. Я в то время пел в ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ и меня никто не знал. Останусь я в новой группе или нет, сразу не было понятно. Я никогда сольно не пел – всегда в группе. В ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ! было три-четыре вокалиста и у каждого по одной-две сольные песни, а в основном – групповое творчество. Здесь подразумевалось, что такого быть не может. И музыка новая, для меня необычная, и текстовой материал. Векштей поддержал меня, сказал: «Всё зависит от тебя. Захочешь, значит сможешь!» Мы тогда были ВИА под названием ПОЮЩИЕ СЕРДЦА, а Виктор Яковлевич, соответственно, был музыкальным руководителем вокально-инструментального ансамбля. По должности ему было положено заниматься музыкальным материалом, но Векштейн занимался практически всем – аппаратурой, на которой мы работали; доставал инструменты, которых тогда в стране не было. Я помню, как он «бился» с Антоновым и увёл-таки у него шикарный аппарат. Потом организовал студию звукозаписи, и нам уже не надо было скитаться по подвалам – мы могли нормально записываться, сводиться. Изначально, когда он собрал всех, никто не представлял, что это будет. Даже с названием были непонятки – АРИЯ или ВУЛКАН. Репертуар состоял из песен Николая Носкова и из песен Кирилла Покровского, написанных им с Маргулисом ещё в НАУТИЛУСЕ, что-то я принёс из ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ!, что-то частично играли ПОЮЩИЕ СЕРДЦА в своё время. Так было, пока у нас не появились какие-то свои песни. Второе отделение работала Антонина Жмакова – жена Векштейна. Этот период продолжался довольно долго – по-моему, года до 87. Новые риффы принесли Грановский и Холстинин, и мы начали играть хэви-метал. Не скажу, что мы были первыми. На тот момент это было модное течение. Многие существовавшие тогда группы «примеряли шипы». Векштейн уже тогда понял, что надо менять статус ВИА, менять направление. Он очень рисковал, потому что могло случиться всё что угодно (например, власть могла смениться), и он мог сильно пострадать. Но у него было чутьё и, безусловно, личная смелость – он тогда поставил на хэви-метал. А ведь ему, в отличие от музыкантов, было что терять. Время было непростое, но он был опытным человеком. А с нашей группой (случалось и такое!) отказывались работать авторы. Валера Сауткин сказал, что эта музыка – до первого милиционера… Я помню, в 85 году худсовет «завернул» программу ВИА ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ! Казалось бы, в таком коллективе – уж к чему придраться, но вот… А ПОЮЩИЕ СЕРДЦА под руководством Векштейна без проблем сдали программу, прошли все препоны и прекрасно существовали дальше в Москонцерте. Векштейн напоминал мне Горбачёва, который мог бы спокойно отсидеться в президентском кресле, но затеял перестройку. Так и Виктор Яковлевич выбрал неспокойную жизнь. Например, он занимался организацией рок-фестивалей, среди которых незабываемая Рок-панорама в Доме туриста в 1986 году. Кстати, 86-ой я считаю творческим пиком АРИИ. Был сильн ый состав – Грановский, Большаков, Холстинин, Молчанов, Покровский и я. В том же году состоялся концерт в ДК «Дружба», который запомнился мне, как один из самых лучших концертов за всю историю группы. Следующий творческий подъём, я считаю, был в 91 году. Вообще концертов у нас было много. Векштейн отлично организовал гастрольную деятельность. Сначала мы ездили от филармонии, а ближе к 87 году перешли на гонорарную систему. Не могу не сказать о том, что ещё с начального состава у нас шла небольшая группировочная война. Я старался держаться посередине. Может быть, потому что до этого поработал в ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ! и понимал сложность внутренней жизни группы, а это позволяло мне мириться с какими-то вещами, с которыми ребята мириться не могли. Я понимал, что есть шеф, есть «широкая спина», за которой достаточно спокойно. А все наши «революционеры» того времени – Холстинин и Большаков – были более радикально настроены, чем я. Холстинин хотел быть лидером, главным, организатором всего этого предприятия, хотя не имел ни опыта, ни связей. А моменты бывали разные. Я вспоминаю, мы работали в Ставрополе. Играли по три концерта в день в дорогом филармоническом зале. К третьему концерту обычно приходили самые отчаянные фэны, и обслуживающий персонал опасался, что зал просто разнесут. Администрация предупредила Векштейна, что если безобразия не прекратятся, они остановят концерт. Он просил меня усаживать публику на места, сам что-то говорил в микрофон, а музыкантам это не нравилось. Но ведь любая публикация в газете могла тогда для нас плохо кончиться.
Вообще, я за многое благодарен Векштейну. Ведь только годы спустя начинаешь понимать его роль, – когда сам оказываешься в подобной ситуации. Надо принимать решения, заниматься не только музыкой, но и промоушном, приходится «строить» близких тебе музыкантов. Думаю, что сегодня все наши прошлые конфликты кажутся просто никчёмными.
|
|
WARNING! При использовании материалов данного сайта ссылка на сайт обязательна.
|
|
|

|
|