Дискография группы Metallica

Рецензия на альбом

"Master Of Puppets" (1986, "Elektra")


   Запись пробила двери в мировые чарты и заставила воспринимать группу всерьез. Альбом полон всего, что так нравилось поклонни­кам. Итогом сложной работы стал компактный атакующий стиль, изредка прерываемый лирическими отступлениями. Именно METALLICA придумала трэшевые баллады; столь распространен­ные сейчас, они остаются фирменным знаком группы. А на кон­цертах подобная лирика помогала снять усталость с публики. От­части поэтому группу всегда очень хорошо встречает зал.

   Отличная картинка на обложке – одно из лучших оформлении диска вообще. По сей день миллионы подростков во всем ми­ре ходят в майках с этим изображением.

   Открывает альбом "Battery" с гитарной партией в духе фла­менко или Морриконе: где-то на диком Западе... Дальше – мощь: "Безумие нашло на меня, не могу остановить батарею!" Так и есть, старина, так и есть. Безумие – тема дня. Все одно к одному, кирпичи Стены плача. Будь то медленная мрачная долбежка в "The Thing That Should Not Be" или знаменитая "Master Of Puppets", где сбивающийся темп и стоп таймы раскачивают толпу. Мини-па­узы в ней заставляют острее осознать про­исходящее. Медленный двухминутный инструментальный кусок позволяет назвать композицию первой ве­щью METALLICA с тяготением к симфоническому звучанию, где мелодизм становится намного добротнее.

   "Welcome Home (Sanitarium)" – баллада со сложным ритмом: 4/4, куда время от времени добавляется 2/4. Безумие продолжает­ся: мир есть психбольница, – добро пожаловать домой. "Damage" – эксперименты с увеличением звука в духе PINK FLOYD, куда прорывается жесткий трэш. Это первая тема, где Хэтфилд шепчет на стоп тайме в тишине – новая фишка. "Orion" продолжает тра­диции инструменталов. Звучащий свыше 8 минут, он в середине замирает, – темп проваливается. Очень хороши тоскливые кривляющиеся гармонии Клиффа Бертона. "Disposable Heroes" пропо­ведует мрак оптимизма: "Я рожден, чтобы умереть" – вот оно, ми­ровосприятие на альбоме. Одноразовые герои – это ощущение пехотинца на войне, который по статистике живет в бою считан­ные минуты. Но это и есть ощущение жизни. Во время работы над альбомом Джеймс Хэтфилд сказал: "Надо всегда быть начеку, ина­че война достанет тебя".Бескомпромиссность во многих воп­росах, категоричный взгляд музыкантов приводят к тому, что часть композиций третьего диска запрещена к трансляции по национальной радиосети. METALLICA выступает против стандартного подхода шоу-бизнеса и не снимает видео. Но даже без выпуска синглов и видеоклипов аль­бом продается ударными темпами – только в США более миллиона копий. В начале осени 1986 года METALLICA отпра­вляется на гастроли по Скандинавии – завоевывать оставшуюся часть Европы. Сентябрьским утром по дороге из Сток­гольма в Копенгаген автобус с музыкан­тами и обслуживающим персоналом пе­реворачивается на скользкой дороге. По­гиб один человек, Клифф Бертон. Ему бы­ло 24 года.

   "После репетиций и уроков с Клиффом я нашел удовольствие в записи своих идей нотными знаками. Я даже не думал, что всю эту чертовщину, которая бродит у меня в голове, можно офор­мить вне репетиционного зала. Клифф дал мне все – уверенность в себе, способность не пить пиво на репетициях, а спокойно рабо­тать и получать от этого удовольствие, и мне это понравилось".

   Безумие становится более осмысленным, без игры в тени. Вдохновленный поклонник писал об альбоме: "Если бы жизнь бы­ла подобна пламени свечи, это был бы горячий расплавленный воск, остающийся после". В 1986 году так смятенно безумно не звучал, наверное, никто.


WARNING!
При использовании материалов данного сайта ссылка на сайт обязательна.




Hosted by uCoz