Дважды барабанщик АРИИ родился в Москве, в семье
простых инженеров. Когда Максиму было шесть лет, родители
решили переехать в Зеленоград: они прочили своему сыну тихую и
достойную жизнь инженера на каком-нибудь заводе ВПК. Но сам Макс
был с этим в корне не согласен. У него уже была мечта - музыка, он
хотел играть на барабанах. Вначале это было серьёзное увлечение,
но очень скоро он понял - это его судьба. Родители совершенно не
одобряли такой выбор, но, к счастью, и не мешали, предоставив сына
самому себе. И Макс с уверенным упорством пользовался этой
свободой. Свои первые барабаны он смастерил сам, переделав
обычные пионерские. Азы ударного дела также пришлось осваивать
самостоятельно, вслушиваясь в записи "Led Zeppelin". Вскоре
самодельных барабанов стало нехватать (настоящие ему никто
покупать не собирался), поэтому Макс отправился в Дом Пионеров и
записался в музыкальный кружок, поэтому же при первой возможности
(а было это в старших классах школы) он перебрался на музыкальную
базу при Московском Институте Электронной Техники - установка там
была получше. В те советские времена практически в каждой школе, в
каждом институте имелось относительно приличное музыкальное
оборудование, чтобы учащиеся имели возможность приобщаться к
прекрасному. Между прочим, проходил он в институт по липовому
студенческому. После школы Макс сразу устроился работать в НИИ
ТТ, чтобы в свободное время (а было его много) продолжать учиться
"ударному делу". Всё это время (начиная с Дворца Пионеров) он не
переставал играть, причём с ребятами гораздо старше него самого,
частенько его даже приглашали сыграть в каком-нибудь ресторане на
подмене. После двух лет в НИИ Максим понял - пора с этим
заканчивать и заняться настоящим делом, переходить в
профессиональную группу. И случай вскоре представился -
знакомые порекомендовали его в "Чёрный кофе". Примерно в это же
время в группу пришёл и Сергей Маврин. Укомплектовав состав,
"Черный кофе" сразу отправился в гастрольную поездку по Казахстану
под патронажем Актюбинской филармонии (принадлежность к областной
филармонии давала большую свободу в выборе репертуара). Вернувшись
в Москву, Макс и ещё несколько музыкантов, включая Сергея Маврина,
покидают группу. Сергей организует собственный проект
"Металлаккорд", куда приглашает играть Макса: надо было
отправляться на гастроли, а Ляхов - барабанщик "Металлаккорда" -
не успел уволиться с прежней работы. Когда к группе присоединился
их непосредственный барабанщик - Максим вернулся в Москву.
Через какое-то время Максим узнал о
появившейся вакансии в группе "Круиз" и решил принять участие в
конкурсе. Тогда же он созвонился с Мавриным и узнал, что тот
пробуется в группу АРИЯ, где также вопрос о барабанщике был пока
открытым. "Круиз" был для Максима известной группой, а вот об АРИИ
он слышал впервые. Но решил попробовать свои силы и там. Придя
декабрьским вчером в ДК "Свердлова", Макс наткнулся в студии на
Виталия Дубинина и Сергея Маврина, работавших над песней "1100".
Сев за барабаны, Максим "выдал" что-то очень понравившееся
ребятам. Потом Макс посетил несколько репетиций группы, послушал
альбом "Мания величия" (который ему весьма понравился), и,
наконец, после серьёзного разговора с Векштейном окончательно
определился с выбором - играть в АРИИ. В составе группы АРИЯ
Максим принял участие в записи альбома "Герой асфальта" и в
концертном туре в поддержку этого альбома. В конце 1988 года
обстановка в группе накалилась до предела: виной тому стали
разногласия между музыкантами и художественным руководителем
Виктором Векштейном. Почти все музыканты приняли решение уйти от
своего худрука, чтобы беспрепятственно продолжить работу. В их
числе был и Макс. Он оказался самым нетерпеливым среди всех, и
ушёл первым, громко хлопнув дверью. Тогда вернуться ему не
удалось: через незначительный промежуток времени и без какого-либо
серьёзного конкурса на место барабанщика в АРИЮ был взят Александр
Манякин. К слову сказать, Макс никогда не считал, что ушёл из
группы. А кроме того, он был уверен, что ещё вернётся. После
ухода от Векштейна жизнь Максима потекла весьма пестро. Вначале
был совместный проект с Вадимом Преображенским "Зеница ока". К
сожалению, им так и не удалось укомплектовать состав группы:
музыка, предлагаемая Вадимом, была слишком продвинутой и смелой
для того времени, мало кто хотел её играть. Параллельно с
"Зеницей" Максим играл в "Валькирии" - группе своего хорошего
друга. В 1990 Макс устраивается на работу в студию звукозаписи
Александра Кузьмичева, а через некоторое время (по примеру многих
музыкантов) решил попробовать свои силы за океаном. В США Макс
пробыл недолго и в 1996 году вернулся к Кузьмичеву. Но вечно быть
ассистентом звукорежиссёра он не собирался. Уйдя из студии,
Макс пустился "в свободное плавание", меняя одну группу за другой.
В основном это были кавер-группы, игравшие в клубах и на свадьбах.
Одна из последних - московская группа "Green Town", где вокалистом
был Андрей Храмов. За это время Судьба (довольно настырная и
своевольная личность) свела его с АРИЕЙ ещё дважды. Первый раз в
1998 году. После выхода альбома "Генератор зла" группа собиралась
отправиться в концертный тур, но Манякин совершенно неожиданно
сломал руку, поэтому АРИЙцы обратились к Максу. Максим отыграл
тогда весь тур, кроме концерта в Москве. А вторым был юбилейный
московский концерт, посвящённый 15-летию группы, в котором приняли
участие практически все, кто когда-либо играл в АРИИ. К 2000
году Максим успел несколько устать от мотаний по разным группам.
Благодаря рекомендации одного из друзей он был принят на работу в
клуб "Тропикана" при культурно-развлекательном центре "Арбат".
Звукорежиссёром. Где и проработал вплоть до осени 2002 года. А
в октябре 2002 года вернулся в АРИЮ.
Этапы музыкального пути:
1973-1983 - средняя школа 1978-1981 - кружок при
Доме пионеров, первая группа 1981-1985 - любительские группы
1983-1985 - работа в НИИ ТТ (Научно-Исследовательский Институт
Точных Технологий) 11.1985-02.1986 - "Черный кофе" 1986 -
"Металлаккорд" 01.1987-11.1988 - АРИЯ (третий состав)
1988-конец 1989 - "Зеница ока", "Валькирия" 1990-1994 -
работа в студии звукозаписи 1994-1996 - США 1996-2000 -
работа в студии, участие в различных группах и проектах
2000-2002 - звукорежиссер в клубе "Тропикана"
культурно-развлекательного центра "Арбат" с октября 2002 -
АРИЯ |